Интерактивные элементы Moodle Форум



Сторінка1/9
Дата конвертації29.01.2017
Розмір1,96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Интерактивные элементы Moodle

1. Форум

Форумы предназначены для обмена информацией между всеми участниками процесса дистанционного обучения, предоставляют учащимся больше времени для подготовки ответов и могут использоваться для проведения дискуссий. Структура форума представляет собой дерево, которое состоит из тем. Целью форумов является получение ответов на вопросы в результате обсуждения, оперативность ответа на вопрос здесь не преследуется. Кроме того, на один и тот же вопрос можно получить множество различных ответов и мнений от других людей. Сообщения могут содержать файлы-вложения, элементы графики, динамики, эмоциональной окраски и т. д.

Чтобы создать форум, выберите пункт «Форум» из выпадающего меню «Добавить элемент курса» в режиме редактирования. Загрузится страница с параметрами форума (табл. 1.1).

Табл. 1.1

Элементы форума

Элемент

Описание

1

2

Название форума

Название форума

Тип форума

Возможны варианты: «Каждый открывает одну тему», «Простое обсуждение», «Стандартный форум для общих обсуждений»,

«Форум вопрос-ответ». Простое обсуждение – имеется одна тема, все сообщения на одной странице. Это полезно для коротких, фо- кусированных дискуссий. Каждый открывает одну тему – каждый учащийся может открыть только одну тему, но все могут отвечать на это сообщение. Стандартный форум для общих обсуждений – любой участник в любой момент может начать новую тему. Это наиболее используемый тип форума.



Вступление для форума

Текстовое описание для форума, в котором, как правило, определяется тематика, описываются правила участия для учащихся

и т. п.


Подписать всех на этот форум?

В случае подтверждения этого выбора, всем участникам форума будет отправляться каждое новое сообщение. Эта опция обычно используется для оповещения всех участников о каком-либо мероприятии, объявлении, новостей и т. п. Если этот параметр установлен в «Нет», участники сами могут подписаться на рассылку сообщений с этого форума.

Отслеживать прочитанные / непрочи- танные сообщения

Имеется 3 варианта выбора: «Необязательно», «Выключить»,

«Включить». В случае установки параметра в «необязательно» учащиеся сами могут включить или выключить эту опцию для себя.



Максимальный размер вложений

Ограничение максимального размера файла, который можно прикрепить к сообщению на форуме.

Aggregate type


Метод вычисления итоговой оценки за участие учащихся в работе форума. Возможные варианты:

– No ratings. Нет оценок.

– Average of ratings. Средняя оценка.

– Count of ratings. Количество оценок.

– Maximum rating. Максимальная оценка.

– Minimum rating. Минимальная оценка.

– Sum of ratings. Сумма оценок.


Оценка

Если сообщения будут оцениваться, то здесь следует выбрать шкалу для оценок (максимально допустимый балл за одно со- общение).

Ограничивать доступ- ность оценивания сообщений этим диапазо- ном дат.

Если отметить это поле, то будет включено ограничение на оцени- вание в течение заданного периода.

Из

Дата начала оценивания Блок параметров «Количество сообщений для блокирования». Концепция блокирования проста – пользователь блокируется (т. е. не может размещать сообщения), если количество его сообщений за заданный период превысило заданный лимит.

в

Дата окончания оценивания Блок параметров «Количество сообщений для блокирования». Концепция блокирования про- ста – пользователь блокируется (т. е. не может размещать сообщения), если количество его сообщений за заданный период превысило заданный лимит.

Временной период

Селектор: «Не блокировать», «1д», «2д»,

для блокирования

«3д», «4д», «5д», «6д», «1 неделя»

Количество сообщений для блокирования

Фиксируется количество сообщений, которое может оставить участник форума в указанный выше временной период.

Количество сообщений для предупреждения

Количество сообщений, после которого участник форума будет предупрежден о приближении лимита.

Ниже формы находятся 3 кнопки: «Сохранить и вернуться на курс», «Сохранить и показать», «Отмена». После нажатия кнопки «Сохранить и показать» загрузится страница, на которой имеется вступление форума и кнопка «Добавить тему для обсуждения». При создании форума преподавателю имеет смысл написать первое сообщение. Загрузится страница, элементы которой представлены в табл. 1.2.


Табл. 1.2.

Добавление новой темы

Элемент

Описание

Тема

Тема (заголовок) сообщения Сообщение




Текст сообщения

Подписка


Выпадающий список: «Отправлять мне по e-mail копии сообщений этого форума» или «Я не хочу получать по e-mail копии сообщений этого форума»


Вложение

К сообщению можно прикрепить файл. Для этого нужно нажать кнопку «Browse» и выбрать нужный файл.

Разослать немедленно


Если отметить это поле, то сообщение будет немедленно разослано всем участникам, подписанным на форуме. Иначе сообщение будет разослано через небольшой период (30 минут), в течение которого сообщение можно отредактировать.

Подтверждение создания темы осуществляется с помощью кнопки «Отправить в форум».

2. Глоссарий

Глоссарий в системе Moodle – это электронный аналог справочника специальных терминов, словаря. Его отличие от традиционного словаря заключается в том, что глоссарий может последовательно создаваться учащимися в течение всего периода обучения. Узнав новое понятие, учащийся создает словарную статью, определяет и описывает это понятие, термин. Другие учащиеся курса могут прокомментировать статью, предложить свои варианты определения. Глоссарий – удобный способ представлять определения, которые будут связаны со всем контентом курса. Чтобы добавить глоссарий, выберите соответствующий пункт в меню «Добавить элемент курса». В табл. 2.1 представлены параметры глоссария.



Табл. 2.1

Добавление глоссария

Элемент

Описание

1

2

Название

Название глоссария

Описание

Произвольный текст, описывающий глоссарий.

Записей на страницу

Ограничение записей на одной странице может оказаться полезным для удобства отображения.

Этот глоссарий глобальный?


Администратор сайта может определить глоссарий глобальным, т. е. его записи будут доступны на всех курсах сайта.

Тип глоссария


На курсе может быть только один главный глоссарий и множество вторичных глоссариев. Записи из вторичных глоссариев автоматически передаются в главный. Учащиеся не могут изменять записи в главном глоссарии.

Разрешить более одной статьи на одно слово

Если выбран вариант «Да», то учащиеся смогут повторно определять один и тот же термин.

Разрешить комментарии по записям

Разрешает прикреплять комментарии к записям глоссария.

Разрешить вид для печати

Предоставить учащимся возможность использовать более компактный вид для печати словаря определений.

Автоматическое связывание записей глоссария


Если определен термин в глоссарии, то всякий раз, когда это слово появляется где-либо на курсе, система Moodle автоматически создает ссылку на соответствующую словарную статью глоссария.

Статьи одобрены по умолчанию


Если выбрано «Нет», то словарные статьи, созданные учащимися, не будут видны до одобрения их преподавателем.

Формат отображения


Эта установка задает интерфейс глоссария для учащихся. Возможны следующие варианты выбора:

1. Простой, в виде словаря. Представляется как словарь, в алфавитном порядке. Все прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе не предоставляется.

2. Непрерывный, без автора. Все записи на одной большой странице, отсортированы по дате. Авторы не определяются.

3. Энциклопедия. Представление терминов как в энциклопедии. Все изображения видны в словарной статье. Определен автор.

4. Список записей. Этот список записей не содержит определений терминов. Администратор сайта задает, что случится, если пользователь кликнет по ссылке на термине – откроется его статья или нет.

5. ЧаВо. Представляет термины, как сообщения на форуме FAQ

(Frequency Asked Questions) – часто задаваемые вопросы. Сам термин – вопрос, а его описание – ответ.

6. Полный, с указанием автора. То же, что и энциклопедия, только прикрепленные файлы показываются как ссылки. Информация об авторе предоставляется.

7. Полный, без указания автора. То же, что и предыдущий пункт, только без указания автора.


Показывать ссылку «Специальные»

Если установлено «Да», учащимся можно использовать для про- смотра специальные символы, такие как $, %, #.

Показывать алфавит

Возможность просмотра глоссария по алфавиту. Показывать ссылку «Все». Возможность отобразить все записи глоссария на странице.

Редактировать можно всегда


Если выбрано «Да», то учащиеся всегда могут редактировать свои записи. В противном случае то ученики не смогут изменять свои записи после их сохранения.

Разрешить оценивать записи


Включение возможности оценивания записей глоссария.

Пользователи

Поле указывает тех, кто может оценивать записи. Возможные варианты:

– только преподаватель может оценивать записи;



– любой может оценивать записи.

Оценка


Максимально допустимая оценка за одну запись в глоссарии в баллах.


Ограничьте оценки записей датами в этом диапазоне

Возможность ограничения периода оценивания.


Из

Дата начала оценивания

в

Дата окончания оценивания

После установки всех параметров нажмите кнопку «Сохранить». Теперь можно увидеть главную страницу созданного глоссария (рис. 2.1). На странице имеется:

  • описание глоссария;

  • форма для поиска;

  • кнопка «Добавить новую запись»;

  • таблица с четырьмя вкладками «Обзор по алфавиту», «Обзор по категориям», «Обзор по дате» и «Обзор по авторам».

Таким образом, словарные статьи в глоссарии можно просматривать в алфавитном порядке, или по категориям, или по дате создания статьи, или по авторам статьи. Кроме того, можно найти информацию путем ввода ключевого слова в форму поиска. Для создания словарной статьи нажмите кнопку «Добавить новую запись». Загрузится страница для ввода записи глоссария с параметрами, приведенными в табл. 2.2.

Рис. 2.1. Страница глоссария



Табл. 2.2.

Добавление новой записи в глоссарий

Параметр

описание

1

2

Слово

Термин, понятие, которое требует определения. Может быть одно слово или короткое словосочетание.

Определение

Определение термина, понятия, слова.

Категории

Можно отнести термин к какой-либо категории. Категории должны быть введены ранее.

Ключевые слова

Другие формы определяемого термина, например, во множественном числе или в другом падеже.

Вложение

Прикрепленный файл

Эта запись должна автоматически связываться


Если отметить это поле, то появление термина (или ключевого слова) автоматически приведет к созданию ссылки на данную статью.

Это слово чувствительно к регистру

Определять соответствие только по полным словам


Рис. 2.3. Новая запись в глоссарии

Если отметить это поле, то одинаковые слова, написанные в разных регистрах будут считаться различными: «термин» не то же, что «ТЕРМИН». Если включить эту опцию, то автосвязывание будет выполнено по полному совпадению слов.

3. Чат и обмен личными сообщениями

Элемент «Чат» – это механизм синхронного (в отличие от асинхронного форума) общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени. Содержание чата существует только в текущий момент времени и представляет собой окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того чтобы общаться в чате, необходимо войти в систему под своим именем и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение «впрок», чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Если же преподаватель ожидает от учащегося ответ в течение нескольких часов или дней, то лучше использовать форум.

Для использования чатов необходимо создать пространство для ведения чатов или

Chat-Room, установить время регистрации и встречи на чате. Можно организовать чат-сессию для всего курса и открыть повторные сессии для множественных встреч.

Условно создание чата можно разить на 3 шага.

1. Добавить элемент курса «Чат».

2. Заполнить поля с настройками: название, вступление, время начала. Параметр «Повторять сессии» устанавливает режим работы чата, в соответствии с которым в календаре будут появляться сообщения о чат-сессиях:


  • не показывать время работы чата – в созданном чат-пространстве нет фиксированного времени для встреч, оно всегда свободно;

  • не повторять сессии – в созданном чат-пространстве встреча будет проходить только в установленное время;

  • в это же время каждый день – ежедневный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса;

  • в это же время каждую неделю – еженедельный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса.

Необходимо также указать количество запоминаемых сообщений, параметр, позволяющий учащимся просматривать историю сообщений.

Общение в чате не сохраняется в архив, если не прошло 5 минут раз- говора 2-х или более человек.

3. Войти в чат.

После загрузки элемента чат отображается окно для входа, приведенное на рис. 3.1.



Рис. 3.1. Окно входа в чат

После входа в чат загружается окно, которое можно разделить на 3 части. Слева отображается история последних сообщений в режиме реального времени, справа отображены участники чата. В нижней части экрана представлена строка для ввода сообщения и флаг, позволяющий автоматически прокручивать историю сообщений в конец.

Система СДО Moodle предоставляет участникам еще один элемент интерактивного общения в режиме офф-лайн (помимо форумов) – режим обмена сообщениями.

Получить доступ к страницам обмена сообщениями можно двумя способами:


  • в режиме редактирования страницы справа добавить блок «Обмен сообщениями»;

  • страница своего профиля – кнопка «Обмен сообщениями».

Настройки блока позволяют выполнять следующие действия: читать и отправлять сообщения, искать собеседника, отображать историю сообщений, блокировать сообщения от нежелательных пользователей, на- страивать браузер для работы с сообщениями.

Для отправки кому-либо сообщения необходимо зайти в профиль участника курса и нажать кнопку «Обмен сообщениями».



Каталог: file.php


Поділіться з Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База даних захищена авторським правом ©refos.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

увійти | реєстрація
    Головна сторінка


завантажити матеріал